Как открыть агентство au-pair (свой бизнес на международных обменах)

Как открыть агентство au-pair (свой бизнес на международных обменах)

Au-pair — это молодежная программа международных обменов, которая дает возможность без особых затрат посетить другие страны и улучшить свои знания иностранных языков

2013-07-21 08:20:49

Искать принимающую семью можно самостоятельно и напрямую — через соответствующие сайты. Однако большинство участников предпочитают воспользоваться услугами посреднических агентств, которые за определенную плату подбирают подходящие варианты, помогают оформить все необходимые документы и дают консультации по различным вопросам. Для открытия такого агентства требуется сравнительно небольшой стартовый капитал и знание одного или нескольких иностранных языков.

Слово «au-pair» в переводе с французского означает «на равных». Участник этой программы не является наемным работником, но и не приезжает в иностранную семью в качестве гостя. На время своего пребывания у принимающей стороны, au-pair по сути становится частью этой семьи, разделяя все права и обязанности наравне с другими ее членами.

Молодые люди, выезжающие по этой программе за рубеж, следят за детьми, помогают по дому, участвуют во всех семейных мероприятиях.

Время занятости при этом составляет около 30 часов в неделю (как правило, 5-6 рабочих дней). При этом все рабочее время распределяется таким образом, чтобы au-pair имел возможность посещать каждое занятие на языковых курсах и располагал не менее чем одним выходным днем в неделю.

Обязанности участника программы могут быть совершенно разными — от помощи по дому и прогулок с детьми до садовых работ. Но все они обязательно прописываются в договоре между участниками программы с одной и другой стороны.

Задача агентства au-pair — подобрать для клиента подходящую семью, проверить ее надежность, проконсультировать по необходимым документам и, в случае возникновения каких-либо проблем между участниками программы, предложить клиенту альтернативный вариант (количество возможных замен тоже, как правило, оговаривается в договоре).

В первое время, если бюджет небольшой, лучше выбрать определенную специализацию, которая обычно связана с тем иностранным языком или языками, которыми владеют ваши сотрудники. В этом случае желательно, чтобы у вашего агентства были представители в других странах. Найти их можно также на специализированных интернет-ресурсах (но не забывайте проверять наличие лицензии у агентства-партнера). За небольшую плату иностранное агентство проверяет принимающую семью и подбирает варианты для ее возможной замены.

Также можно наладить сотрудничество с курсами иностранных языков в вашем городе. Одно из требований к участнику программы au-pair — знание языка той страны, куда он собирается уезжать, на разговорном уровне. Это необходимо для общения с семьей и обучения в иностранной школе. Если знания клиента не соответствуют требованиям, агентство направляет его на платные лингвистические экспресс-курсы, получая с этого определенный процент.

Основные расходы идут на регистрацию компании, юридические консультации и оформление необходимых документов (около 100 т. р.).

Если вы собираетесь регистрировать компанию для оказания услуг по трудоустройству за рубежом, необходимо получить лицензию на этот вид деятельности. Однако Au-pair — это программа обмена, и виза для выезда по ней выдается не рабочая, а туристическая. К тому же, участнику программы принимающая сторона не выплачивает заработную плату, а выдает деньги на карманные расходы.

В зависимости от вида деятельности, которой вы планируете заниматься, возможно, можно будет ограничиться консультационными услугами. В этом случае нет необходимости в получении лицензии.

Также имейте в виду, что если в качестве дополнительной услуги вы планируете заниматься подготовкой и оформлением всех необходимых для выезда документов клиента, вам понадобится разрешение от иммиграционной службы на оформление по программе Au-pair. Помощь юриста потребуется и для составления договора с клиентом, в котором будут прописаны все права и обязанности сторон.

Дополнительные затраты пойдут на аренду офисного помещения (в среднем, 15-20 т. р./мес.), покупку мебели и офисной техники (от 60 т. р.), расходные материалы (от 10 т. р.), зарплату сотрудникам (15 т. р./мес. из расчета на одного менеджера), рекламу (печать и распространение листовок, объявления в газетах, партнерские программы с ВУЗами, участие в образовательных выставках и т. д.).

Оплата услуг подобного агентства стоит от $300 и выше. Если вы выступаете в качестве посредника, то обычно часть суммы (30-40 %) вносится при заключении договора с клиентом, а остальное — после получения им визы или при заключении договора с принимающей стороной.

Первый взнос, как правило, не возвращается клиенту, если он неожиданно передумал участвовать в программе.

Наибольшее количество клиентов обращается в подобные агентства в период с весны по осень. «Мертвый» сезон — зимние месяцы.

В зависимости от первоначальных вложений и предлагаемых услуг, такое агентство начинает приносить прибыль через 2-3 года работы.

Просмотров всего: 2303 Просмотров сегодня: 1