Для открытия кадрового агентства необходимы два условия - наличие минимальной клиентской базы и владение технологией подбора персонала. Овладеть технологией рекрутинга можно отработав консультантом в кадровом агентстве. А создать клиентскую базу – с помощью заказчиков агентства, где вы проработали консультантом и используя личные связи, знакомых и т.п.
2013-07-21 08:00:05
Идеальный офис для кадрового агентства — помещение в центре города с отдельным входом и удобной парковкой. Аренда 1 кв. м в центре города, по оценкам экспертов, обойдется в среднем от 800 до 1200 руб. в месяц. Если снять офис в отдаленном районе, что вполне приемлемо для молодой фирмы, цена аренды снизится до 600 руб./кв. м. Площадь офиса для организации со штатом три-четыре человека должна быть не меньше 30 кв. м, чтобы и сотрудникам, и клиентам, и кандидатам было удобно.
Чтобы обеспечить презентабельный вид, в офисе придется сделать ремонт. Средняя стоимость ремонта составит 10 тыс. руб. за 1 кв. м.
Офис необходимо обеспечить телефоном и выделенной линией Интернета. Стоимость одного телефонного номера (с установкой) — 10-12 тыс. руб., интернет-канала — около 2 тыс. руб. Ежемесячные расходы на телефонные переговоры и трафик составят от 3 до 9 тыс. руб.
Набор офисной техники, необходимой кадровому агентству, ничем не отличается от стандартной комплектации для любой компании сферы услуг: компьютеры, телефонные аппараты, факс, ксерокс, принтер.
Можно установить специализированное программное обеспечение (ПО). Такой софт позволит упорядочить данные о кандидатах и клиентах. Минимальная стоимость качественного ПО — $500-1000.
Кадровому агентству необходимы бухгалтер, системынй администратор и конечно консультанты — «добывающий» персонал для рекрутинговой фирмы. На начальном этапе, когда фирма не имеет серьезной базы клиентов и не может обеспечить работой крупный штат сотрудников, не стоит нанимать больше трех человек.
Обычно консультанты работают за процент от сделок (10-30%), но на первых порах стоит выплачивать сотрудникам небольшой (2-3 тыс.) оклад. Оклад гарантирует сотруднику молодого агентства стабильность, но не удовлетворять потребности работника полностью, тем самым мотивируя на результат.
В крупных организациях заработная плата специалиста достигает 45-50 тыс. руб. В небольших агентствах итоговый месячный заработок одного рекрутера — 8-10 тыс. руб.
Вузы не готовят специалистов для рынка рекрутинга. Поэтому придется выращивать кадры внутри компании. На подготовку одного рекрутера в среднем уходит 1-1,5 года — за это время он научится закрывать вакансии уровня топ-менеджеров. Начинающих консультантов в фирме учат в режиме реального времени, закрепив за опытным специалистом. После собственного обучения можно отправить сотрудника на тренинг к известному консультанту.
Что касается бухгалтера и системного администратора, то эксперты советуют отдавать их задачи на аутсорсинг. Наемный бухгалтер обходится примерно в 10 тыс. руб., услуги системного администратора в 3 тыс. руб. в месяц.
Продвижение компании — одна из самых важных и в тоже время сложных задач для рекрутеров. Прямая реклама в этом бизнесе неэффективна. По мнению некоторых экспертов, самую большую отдачу приносит интернет-сайт. Он обойдется компании примерно в 30 тыс. рублей.
Эффективным считается и способ размещения вакансий на работных сайтах (HeadHunter) и в специализированных печатных СМИ («Работа для вас», «Карьера»). Право на размещение вакансий на сайте www.e1.ru стоит 3 тыс. руб. в месяц. Во столько же обойдется месячное размещение одного модульного объявления в прессе.
На начальном этапе эксперты советуют заниматься активным поиском клиентов: договариваться о встречах с первыми лицами компаний, быть убедительным и настойчивым. Объем клиентской базы и динамика ее роста в первое время работы агентства целиком и полностью зависят от коммуникативных навыков и работоспособности руководителя.
Первые деньги своему владельцу кадровое агентство принесет не раньш, чем через два месяца работы. По подсчетам экспертов, стоимость выполнения одной заявки для начинающей компании — 20-25 тыс. руб., при условии получения двух-трех заявок на закрытие вакансии в первый месяц работы, к концу второго месяца можно заработать около 60 тыс. руб. Некрупная компания в перспективе может рассчитывать на доход примерно в 100-200 тыс. руб. в месяц.
Перспективным направлением следует считать развитие дополнительных услуг. Среди них — кадровый консалтинг, исследования рынка труда, бизнес-обучение и т. д. Доля этих направлений в доходах компаний-лидеров составляет от 0,5 до 72%. Сопутствующие услуги могут приносить кадровому агентству не только дополнительные деньги, но и новых заказчиков. Но развивать дополнительные услуги имеет смысл, когда кадровое агентство уже встало на ноги: обладает сильным брендом, солидными базами резюме и вакансий.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18191 Просмотров сегодня: 7
Свое дело: как открыть каминный бизнес
Рынок слабоалкогольных напитков - есть ли будущее