Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 3193 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Мототакси как бизнес: проблемы и перспективы
Направление бизнеса: | Транспорт |
Перевозка пассажиров на мотоцикле очень удобна в больших городах с плохой транспортной инфраструктурой. Для мотоцикла автомобильные пробки - не преграда
На сегодняшний день даже в столице не так много компаний, оказывающих услуги нестандартной перевозки вечно спешащих пассажиров. Вы можете продолжить этот список, практически возглавив зарождающуюся моду, конкурентов пока не очень много.
Но начнём с главного. Попытаемся максимально полно ответить на вопрос: где можно найти применение этой услуге, где она больше всего востребована?
Итак, идея мототакси возникла из двух параллельных источников. 1. Из созерцания ситуации на дорогах в странах Евросоюза и, как это ни странно, в странах Юго-Восточной Азии. Странно, потому что мы привыкли смотреть только в сторону европы. Ан нет, и на востоке есть чему поучиться. 2. Из созерцания прискорбной ситуации на дорогах родного нам с Вами отечества.
И вот
Мототакси пошло от идеи помощи пытающимся вовремя попасть на борт самолёта. Но оказалось, что народ хочет ещё и развлекаться.
Если говорить откровенно, то получилось вот так. Те, кому была адресована эта услуга в первую очередь, оказались людьми вялыми и безнадёжно измученными нарзаном. Они просто не поняли юмора. Их неактивность не расстроила бизнесменов, они просто стали искать другое русло. И оказалось, что больше всего в услугах мотоциклистов нуждаются люди, которым, в принципе, и помогать-то не надо — они и так черезчур довольны своей жизнью. В общем, что меня нисколько не удивляет, всё прошло по классическому сценарию — никаких отцов семейств, почтительно интересующихся у водителя в кожаных крагах устройством двигателя, сплошное «Эх, прокачу!» и голые пляски при свете полной луны...
Печально? Отнюдь. Наши современные бизнесмены (в отличие от эпического пана Козлевича) быстро поняли одну вещь: чтобы не скорое на
Поездки в выходные дни из клуба в клуб, кортежное сопровождение свадеб, вечеринки, выпускной вечер и даже услуга «пьяный мотоциклист». Об этом немного подробнее. Дело в том, что у мотоперевозчиков существует жёсткое табу — они никогда не сажают на мотоцикл очень пьяных людей. Выпивших в меру — может быть, но не пьяных. Поэтому «пьяный мотоциклист» -- это услуга по перевозкедоставке мотоцикла, а не водителя. Сам водитель пускай нанимает классическое такси. Всё это пользуется огромным спросом. И вот уже первые плоды тактика по весёлому привлечению клиента даёт — за пару лет, прежде робкие пассажиры, застрявшие в пробке, уже садятся на мотоцикл без страха за собственную репутацию. Теперь, когда Вы придёте на этот рынок — интерес и «узнавание бренда» уже сформированы, Вам остаётся только пожать плоды чужих усилий по раскрутке нового сервисного продукта.
Теперь, обрисовав ситуацию, перейдём к «шкурному» вопросу — сколько же это всё стоит? Итак, какие же вложения в этот бизнес необходимы?
На создание сайта, а также партию визиток и рекламных листовок у MotoTaxi ушло четыре тысячи долларов.
Бизнесмены приезжали на ВДНХ, на Воробьевы горы и там, устроив спонтанное «байк-шоу» находили себе своих первых клиентов. Понятно, почему эти клиенты были такие весёые...
раскрутившись на подобного рода мероприятиях, нужно выходить на более серьёзный (но зато и более предсказуемый) рынок. Это. В основном. Различные виды курьерских доставок — от важных документов до пиццы.
«Сначала наши водители ездили на мотоциклах разных марок, тратили бензин по-разному.
Из-за этого мы вынуждены были сильно переплачивать. Но вскоре я нашёл выход: единый тариф по топливу. Как на автокомбинате. В него водители обязаны уложиться, — рассказывает генеральный директор компании MotoTaxi Максим Ночовный, — Затем мы приобрели парк из одинаковых мотоциклов. Но кроме того, приходилось постоянно докладывать средства — на аренду офиса, оплату телефонов, зарплату водителям. Из вложенного вернулась пока лишь половина».
Тем не менее, бизнесмены. Занимающиеся мотоперевозками не бросают начатого дела, а, наоборот, с уверенностью смотрят в будущее. Потому что будущее — за мотоциклом. А сейчас то самое время, когда нужно поскорее занимать пустующую пока нишу.
С чем же реально могут возникнуть проблемы? Как ни странно, с подбором кадров. Мотоциклист — мужчина с нестандартным характером, да ещё и редкая птица. Нанять такого человека с улицы — терять деньги на его капризах. Поэтому бизнесмены рекомендуют стартовать только в кругу единомышленников — друзей, проверенных временем. Такая небольшая команда может раскачать бизнес, а к тому времени, когда Вы уверенно закрепитесь на рынке, ситуация поменяется и с кадрами не будет уже таких проблем. Сейчас вовсю идут разговоры о строительстве полноценных мотосервисов и мотошкол. Это не маниловщина — очень скоро на дорогах нашей страны мотоциклисты будут ездить так же, как в европе или Юго-Восточной Азии — с папками, ноутбуками и деловым видом — а ездить они будут не в лес (пить пиво), а на важные деловые встречи.