Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2088
Просмотров сегодня: 2
Опубликовано: 2013-07-21

Открытие бизнеса: создаем ЧОП

Направление бизнеса: Малый бизнес

Купить небольшое охранное предприятие вполне по средствам любому московскому менеджеру среднего звена, его стоимость колеблется от 50 до 100 тыс. рублей, только вот заработать владельцу маленькой конторы с десятком бойцов в штате вряд ли удастся.

Свой бизнес: Создаем ЧОП

Большинство маленьких ЧОПов - это "карманные" конторы, то есть фактически - собственные службы безопасности предприятий, выведенные за штат.

Большой охранный бизнес в России - это предприятие с 1-1,5 тыс. сотрудников и оборотом порядка $30 млн в Москве и втрое меньше - в регионе. У них уже и огнестрельное оружие, и услуги личных телохранителей, и группы оперативного реагирования. А главное - связи с силовиками. Они позволяют ЧОПу защитить заказчика от милицейской, налоговой проверки или же от "наездов" других охранных фирм, например, во время корпоративных

войн.

Укрупнение компаний выгодно: у крупной фирмы издержки, скажем, на зарплату менеджеров и аренду офиса не намного превышают аналогичные расходы мелкой конторы, зато клиентская база и, соответственно, оборот намного больше.

ЧОПам разрешено законом оказывать лишь пять видов услуг: защищать жизнь и здоровье граждан, их имущество, проектировать и устанавливать разные виды сигнализации, консультировать клиентов и обеспечивать порядок в местах проведения массовых мероприятий.

Самой востребованной услугой остается охрана стационарных объектов. Согласно данным исследования, на нее приходится около 70% всей охранной работы. Рентабельность самой популярной охранной услуги не превышает 20%. При ставке $3 в час клиент заплатит за месячное круглосуточное дежурство одного поста $2,2 тыс. Основные расходы владельца ЧОПа на содержание этого поста -- это зарплата охранников (минимум $1050 на троих сотрудников с графиком работы сутки через двое).

Себестоимость увеличивает зарплата администрации ЧОПа (четыре человека по $1000 в месяц), аренда офиса, коммунальные платежи, налоги, страховка, связь и форма для охранников. Плюс обслуживание оружейной комнаты, включая обязательную установку трехуровневой сигнализации и тревожной кнопки, которые обслуживает вневедомственная охрана МВД ($500 в месяц). В итоге чистая прибыль хозяина охранной

фирмы составит не более $400 с поста. Если в конторе полсотни охранников, это 17 постов. То есть всего $6800 ежемесячной прибыли от предприятия.

Сопоставима по доходности охрана грузов при их перевозке. А вот пультовая охрана, которая в последнее время набирает обороты, выглядит на этом фоне золотой жилой.
Ее рентабельность может достигать и 100%: ведь для обслуживания 50 объектов требуются всего два охранника и один автомобиль, если речь идет о Москве. В регионах те же два человека могут обеспечивать безопасность 100 объектов.

Учитывая перспективность этого направления на рынке стали появляться фирмы специализирующиеся только на этой услуге. Пультовая охрана требует инвестиций в десятки тысяч долларов на создание центра мониторинга, куда стекаются сигналы с подключенных к пульту объектов. Но в этом сегменте любой ЧОП, даже крупный, проигрывает по широте охвата и скорости реагирования вневедомственной охране - у нее только в столице две сотни экипажей во всех районах.

А популярная ранее услуга личной охраны, сегодня менее востребована. К помощи личных телохранителей прибегают только тогда, когда человеку угрожает реальная опасность. Причем, при угрозе сумма договора возрастает - но не за риск, которому подвергаются телохранители, а за счет увеличения объема работы. Кстати, от милиции, охранные агентства не защищают.

Не пользуется спросом сейчас и некогда прибыльная услуга-- консультирование клиентов.
Если раньше доходы от консультаций по вопросу как избавится от наездов, превышали стационарную охрану объекта, то сейчас в серьезных вопросах советовать и отвечать за свои слова может скорее МВД, чем ЧОП.

Однако в корпоративных войнах ЧОПы, как и прежде участвую активно. Успех в них зачастую оказывается на стороне тех бизнесменов, кто сумел, пока тянутся суды, установить физический контроль над предприятием и провести в кабинет гендиректора своего человека. Услуги ЧОПа здесь весьма дороги. В зависимости от стадии конфликта стоимость консультации может варьироваться от $1 тыс. до $50 тыс. Многие охранные предприятия делают это направление в своей деятельности приоритетным.

В основном ЧОПы создаются людьми, имеющими отношение к силовым структурам. Просто так попасть на рынок практически невозможно, хотя по закону отрыть охранное предприятие может любой желающий. Но по факту , проверка всех необходимых документов затянется надолго.

Подчеркнуть свои связи с госструктурами охранные фирмы часто стремятся даже в своих названиях - ведь иногда одно только правильное имя молодой конторы позволяет привлечь клиентов, тем более что закон не запрещает использовать в названии организации слова "Альфа", "Щит" или "Вымпел" .

Лидеры охранного рынка - это не просто фирмы-одиночки, а группы компаний. По утверждению самих игроков, единственный способ удержаться на плаву и добиться высокой рентабельности - это расширение бизнеса.

Тем более государство все сильнее вмешивается в охранный бизнес, и последствия от этого вмешательства не самые лучшие для малых агентств. Так, к примеру, с 2005 года получить удостоверение охранника можно теперь только в пяти московских школах (НОУ "Нукер", НОУ "Профессионал", НОУ ЦСП "Родон", Автономной некоммерческой организации "Школа частных охранников СПК", НОУ "Учебно-тренировочный центр ОАО 'Газпром'). Удостоверения, без которых чоповцу пистолета не видать, по итогам экзаменов в уполномоченных школах выдают сотрудники МВД. Лидерам рынка в этом плане легче, у них, как правило, есть свои школы, где можно обучить сотрудника, а уж заодно решить вопрос об удостоверении.

Еще одним фактором, сдерживающим развитие этого бизнеса являются ограничения гсструктур, которые при этом блюдут собственные интересы. Скажем, согласно столичному закону "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции" от 20 декабря 2006 года, московские клиенты ЧОПов, имеющие в продаже алкоголь (рестораны, бары, магазины), были вынуждены расторгнуть заключенные ранее контракты - необходимым условием для получения лицензии на торговлю стало наличие "действующего договора на охранные услуги с управлением вневедомственной охраны при ГУВД г. Москвы".

Раньше уже вводились такие ограничения на охрану аэропортов. По прогнозам владельцев ЧОПов, следующими на очереди могут стать школы и больницы: законодатели уже прикидывают, не посадить ли и там сотрудников МВД.

Возможные ограничения ударят по малым ЧОПам. И, вероятно, остановят рост рынка. А вот крупные холдинги, благодаря своей дружбе с МВД выживут. Дальнейшие перспективы этого рынка эксперты связывают с присоединением России к ВТО. Тогда МВД наверняка придется покинуть рынок коммерческой охраны.

По материалам журнала Коммерсант-Деньги, опубликованным на сайте www.bishelp.ru

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Малый бизнес
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев