Бизнес планы и сметы

Кейтеринг: как открыть свое дело в сфере общепита
Просмотров всего: 16332
Просмотров сегодня: 6
Опубликовано: 2013-07-21

Кейтеринг: как открыть свое дело в сфере общепита

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Общественное питание
Начальные инвестиции от: 500.00 USD
Рентабельность: 30.00%
Срок окупаемости: 6 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Кейтеринг - выездное ресторанное обслуживание мероприятий - банкетов, званых обедов и ужинов, шведских столов, фуршетов, коктейлей, барбекю, поставки обедов в офисы и обеспечение питанием пассажиров

Свой бизнес: рентабельность кейтеринга 20-30%.

Кейтеринг или выездное ресторанное обслуживание по заказу стал активно развиваться с 90-х годов прошлого века. Сейчас количество кейтеринговых фирм ежегодно растет. Собственные кейтеринговые агентства имеют почти все ресторанные сети. Даже убыточные рестораны пытаются спасти свой бизнес, открыв кейтеринговое направление.

Что такое кейтеринг

Кейтеринговые услуги — это, как правило, организация выездного ресторанного обслуживания (банкеты, званые ужины, шведские столы, фуршеты, коктейли, барбекю), поставки обедов в офис или сотрудничество с транспортными компаниями (обеспечение питанием пассажиров).

Организация мероприятий, так называемое банкетно-фуршетное направление, является наиболее привлекательным сегментом рынка. Это направление — удел крупных отечественных агентств, представителей иностранных компаний, соответствующих служб при ресторанах. Новые фирмы-кейтеры, как правило, рвутся в это сегмент. Сами кейтеры утверждают, что рентабельность этого бизнеса на уровне 20-30%.

Рентабельность такого направления как доставка еды в офисы еще ниже – на уровне 10%. Но предпринимателей в этом сегменте привлекает число клиентов. Практически все кейтеры, которые кормят работников компаний, рассчитывают в дальнейшем получать от своих клиентов заказы на организацию корпоративных мероприятий.

Целевая аудитория кейтеринга

Перед тем как начать свое дело в сфере выездного ресторанного обслуживания, нужно изучить целевую аудиторию бизнес-проекта. Важно собрать как можно больше информации о потенциальных клиентах: оценить их средний доход, изучить привычки и предпочтения, вычислить их возраст, пол и т. д. От этого зависит и размер помещения и ассортимент услуг.

Помещение кейтеринговые агентства покупают или берут в аренду. Самая брольшая статья расходов – это закупка оборудования (печи, духовые шкафы и т. д.), и инвентаря для транспортировки. (термобоксы, специальные шкафы и т. д.). Агентства, как правило, арендуют и транспорт.

В среднем штат крупного кейтерингового агентства состоит из 25 человек: администратор, менеджер, бухгалтер, шеф-повар, несколько поваров, официантов и т. д. Еще около 100 человек работают по договору подряда. Уже сейчас во многих кейтеринговых агентствах можно заказать услуги драпировщика, повара, официанта, администратора и т. д.

Как продвигать кейтеринг

Широкомасштабных рекламных кампаний кейтеры не проводят. В основном к ним обращаются по рекомендации постоянных клиентов. Для привлечения новых клиентов также используют визитки, буклеты, объявления в интернете. Собственный сайт компании также служит источников стабильного потока клиентов.

Персональный подход к каждому заказчику — специфика этого бизнеса. Нередко клиент отдельно оговаривает цвет скатертей на столах и требует, чтобы форма официантов была сшита по его эскизам, и чтобы обувь у официантов была одинаковой.

Особое внимание отводится логистике, поскольку малейшая задержка может испортить все дело и подорвать доверие к обслуживающей организации.

У кейтеринговых агентств, как правило, нет своих площадей для организации праздников. Место для проведения мероприятий арендуются кейтерами или их заказчиком самостоятельно. Наиболее популярные места проведения мероприятий — выставочные комплексы, городские сады и парки, музеи, ледовые дворцы, пригородные леса, корабли и загородные дома. Выбранное место редко отвечает всем требованиям организации выездного обслуживания. Поэтому кейтеринговым агентствам приходится тратить большие деньги на оформление и оборудование залов, где проводятся банкеты.

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев