Бизнес планы и сметы

Как построить свой бренд в соцсети
Просмотров всего: 16463
Просмотров сегодня: 5
Опубликовано: 2012-04-17

Как построить свой бренд в соцсети

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: ИТ технологии
Начальные инвестиции от: 100.00 USD
Срок окупаемости: 6 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Да

Специалисты по брендингу рассказали, как повысить свою капитализацию с помощью социальных медиа

Социальные сети давно перестали быть просто инструментом общения и активно используются для популяризации и продвижения - идей, персон, компаний и торговых марок. Раскрученный персональный бренд может повысить вашу капитализацию как соискателя, автора, работодателя, политика или эксперта.

Согласно исследованиям соцсетями пользуются 17% украинцев старше 16 лет. Украинская аудитория только в Facebook превышает 2 млн. пользователей. Чтобы выделиться из этих двух миллионов соотечественников и создать из своего аккаунта бренд, нужно сделать несколько основных шагов.

Шаг 1. Познайте себя и зафиксируйте статус

Прежде чем предлагать людям свой бренд, не мешало бы самому определиться: кто вы и зачем вам соцсеть. Как и в любом брендинге, надо осознать себя и зафиксировать свой статус, собственное понимание самого себя. "Без этого жить сложно, а уж тем более что-то строить в соцсетях", - подчеркивает директор по развитию центра изучения общественного мнения Максим Муссель.

Сделайте небольшое досье на самого себя в котором укажите свое образование, профессию и хобби, свои навыки и умения, свои интересы и предпочтения, а также жизненные цели. Письменное изложение этой информации позволит вам лучше понять, как строить дальнейшую коммуникацию.

Шаг 2. Определите цель продвижения

Когда определен  текущий личный статус, нужно определить статус желаемый, то есть цели и задачи, которых вы хотите достичь, прокачивая свой аккаунт. И не важно, что именно является главной целью раскрутки - продать что-то, стать лидером мнений, понравиться парням или девушкам, но эта цель обязательно должна быть четко определена, говорит Максим Муссель. Исходя из собственной идентичности, нужно придумать, чем привлечь пользователей, то есть какими характеристиками можно выделиться на чужом фоне, советует он.

Все зависит от того, чего вы добиваетесь - увеличения аудитории, посещающей ваш аккаунт, повышения информированности этой аудитории о размещаемом вами контенте, вашей собственной узнаваемости, говорит специалист по работе с соцсетями Николай Чернец. Чаще всего пользователи просто стремятся привлечь как можно больше количество читателей.

Люди мыслят категориями инструментов - "я хочу использовать социальные сети", но нужно сразу определиться: зачем это мне нужно, говорит директор по маркетингу Ольга Мананникова. "Вы хотите стать суперпопулярным блоггером? Вы хотите организовать новое политическое движение? Или у вас кружок по интересам? А может вы хотите таким образом увеличить свою стоимость на рынке труда? В зависимости от того, чего вы хотите добиться, будут и разные пути к построению персонального бренда", - добавляет она.

В процессе определения цели может оказаться, что соцсеть - не лучший для вас инструмент. Ведь для многих сициальная сеть остается личной территорией. "Несмотря на многотысячную толпу френдов, 90% из которых я лично не встречала, я все равно продолжаю считать, что это моя личная вещь, и я не собираюсь там строить свой бренд, - рассказывает Мананникова. - Хотя я знаю немало примеров людей, в том числе моих коллег и работодателей, чей персональный бренд строился, в том числе, и при помощи социальных сетей".

Шаг 3. Последовательно создавайте виртуальный образ

Основная линия создания бренда - строить все свои презентации, аватарки, сообщения и комментарии, исходя из тех характеристик, которые были определены на предыдущих этапах. "Весь контент должен выстраиваться в разрезе определенной личной идентичности", - акцентирует Максим Муссель.

Для того, чтобы привлечь постоянных читателей, необходимо регулярно обновлять ваш аккаунт или группу в социальной сети, говорит Чернец. Новых пользователей можно привлекать как вручную (предлагая "подружиться" или вступить в группу), так и используя эффект сарафанного радио.

Аккаунт должен быть привлекательно оформлен и максимально заполнен. Стоит позаботиться о фотографиях хорошего качества и максимально подробно указать личные сведения, в том числе предпочтения - общие вкусы станут основой для привлечения новых пользователей.

Шаг 4. Используйте технические возможности

Как бы банально это не звучало, нужно уметь технически пользоваться инструментами социальных сетей. Самые популярные соцсети в Украине - это ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google + и Одноклассники. Довольно популярны и специализированные, такие как LinkedIn, а также пока мало раскрученные, наподобие Pinterest. Чтобы охватить как можно большую аудиторию, стоит создать аккаунт на нескольких ресурсах, в зависимости от определенных вами целей.

Каждая из сетей предлагает свой инструментарий, который стоит внимательно изучить, наблюдая за популярными аккаунтами и группами. Конечно, создавать специальный контент для каждой из площадок - занятие изматывающее, поэтому основную информацию можно автоматически дублировать (кросс-постить). Но не увлекайтесь: контент в разных аккаунтах не должен абсолютно дублироваться.

По словам Николая Чернеца, раскрутке бренда в соцсети хорошо способствуют всевозможные конкурсы."Аудитория соцсетей наиболее лояльна к конкурсам. Наибольшее внимание удается привлечь именно таким способом. И, конечно, необходимо наличие свежего уникального контента", - говорит специалист.

Следите за сообщениями лидеров мнений, их часто повторно постят "рядовые" пользователи соцсети. Наблюдайте за тем, что постят другие, и вы поймете, какой контент вам нужно размещать, чтобы стать популярным.

Выберите тему, которая наиболее соответствует вашим задачам, и всячески ее освещайте. Создайте группу по этой теме и приглашайте пользователей вступать в группу и активно участвовать в ее развитии.

Пройдитесь по аккаунтам известных личностей и добавьте их в друзья. Во время онлайн-серфинга оставайтесь залогиненными в аккаунты, чтобы публиковать понравившиеся тексты, видео-ролики и картинки прямо со страниц веб-ресурсов. 

В своих сообщениях пользуйтесь принципом - больше фото, меньше слов: картинка в соцсети выглядит намного убедительнее текста, подчеркивают эксперты.

Шаг 5. Анализируйте обратную связь

Вы начали активно создавать свой контент, число ваших подписчиков выросло. Настало время проанализировать - что сработало лучше всего. Для этого используйте всю доступную статистику: некоторые площадки предлагают статистику относительно числа заходов в определенные промежутки времени или даже указывают имена пользователей, посещавших вашу страницу.

Анализируйте обратную связь, постарайтесь разобраться, какой контент вызвал интерес, где больше всего лайков и т.п., советует Максим Муссель. А когда нащупаете свой рецепт популярности - активно его развивайте.

Шаг 6. Раскрутка бренда в соцсетях за деньги

Продвинуть свой аккаунт можно поручить профессионалам, особенно если речь идет о корпоративном бренде или бренде политика. Цены на такую прокачку весьма доступные. В России, к примеру, специализированные агентства предлагают создание и прокачку корпоративного аккаунта за 50 тыс. рублей (около 13,5 тыс.грн.). В Украине, по словам Николая Чернеца, расценки сопоставимые. Все зависит от требуемого размера аудитории. Как правило, стоимость привлечения одного постоянного пользователя в группу составляет 1 грн.

О подводных камнях персонального брендинга читайте в нашей статье "Береги бренд смолоду".

Сроки раскрутки персонального аккаунта, опять же, зависит от аудитории и объемов. В месяц вполне можно привлекать до 10 тыс. новых посетителей в группу по соответствующей тематике. Соответственно, ежемесячные расходы на раскрутку составят до 10 тыс.грн., рассказывает Николай Чернец.

В ближайшие годы для все большего круга профессий наличие профиля в соцсетях и умение коммуницировать в них будет критичным и важным, считает Ольга Мананникова. В первую очередь это коснется коммуникационных специальностей, к примеру, журналистики. Информационные потоки сильно интегрируются, и сегодняшние газеты существуют не только на бумаге. Они есть и в онлайне, в приложениях для смартфонов и планшетов, которые могут включать в себя дополнительные фото, видео и т.д.

Необходимость присутствия в соцсети коснется всех профессий, подразумевающих общение с людьми - менеджеров по продажам, сотрудников служб техподдержки, консультантов и т.п. "Если сегодня это все еще на уровне инноваций, то через пять лет, я думаю, это будет нормой", - добавляет эксперт.

Наиболее популярные материалы по теме ИТ технологии
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев