Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 17562 |
Просмотров сегодня: | 15 |
Опубликовано: | 2016-09-29 |
Почему взлетели цены на одежду украинских производителей
Стоимость товаров, произведенных в Украине, постоянно растет, что делает их все менее доступными для покупателей
Одежда Made in Ukrаine становится все менее доступной для самих украинцев.
Отечественная обувь, платья, пальто, куртки и даже вышиванки стоят уже по несколько тысяч гривен. Эксперты говорят: во всем виноваты импортные ткани и фурнитура, а также обычная жадность.
Цена на эксклюзивность
Украинская футболка в столичном магазине с принтом стоит не менее 400 грн, в то время как похожую можно купить в соседнем зарубежном сетевом магазине за те же деньги, а то и дешевле. Модный свитшот от отечественного производителя продается по 500–800 грн, а у импортного можно отыскать за 450–600 грн.
Даже пальто наши производители продают от 3000 грн, в центре Киева и вовсе за 7100 грн, хотя в сетях магазинов известных брендов можно найти за 2500 грн.
"Мы
Также высокие цены оправдывают эксклюзивностью и авторскими принтами. "Мы шьем их в ограниченном количестве, чтобы не ходил с одним принтом весь город. Вы посмотрите на этот рисунок — это эксклюзивная разработка наших украинских художников", — убеждала нас продавец одного из магазинов.
Швы, как у Chanel
Дизайнеры уверяют: есть и другие объяснения ценообразованию. "Например, зарубежная компания может себе позволить заказывать ткани тысячами метров по оптовой цене, а мы пока нет. Но при этом, когда покупатели сравнивают цену и качество, то понимают, что за меньшие деньги получают такие же ровные швы, как у Chanel, те же ткани и ничем не хуже дизайн", — сказала "Вестям" дизайнер Юлия Палийчук.
Гендиректор Ассоциации ритейлеров Украины Марина Черненко также уверяет, что не все цены на отечественные товары такие уж высокие. "Разброс большой — от сотен гривен до тысяч. Некоторые ткани в Украине просто не производятся или они слишком дорогие. А объемы производства отечественных дизайнеров небольшие, поэтому они вынуждены платить больше при закупках, нежели мировые гиганты", — говорит Черненко.
Один из владельцев швейной фабрики под Киевом подтверждает: расходные
Жадность магазинов
Именно наценка магазинов, уверяют дизайнеры, часто делает их продукт неподъемным по цене. Дизайнер Роксолана Богуцкая говорит, что торговые сети накручивают до 200% на товар от производителя: "Мне часто приходится сталкиваться с тем, что вещи, которые я отдаю в торговые сети, например, по $100, продают по $500. И производитель никак не может повлиять на ценообразование".
Богуцкая уже думает о том, чтобы переходить на торговлю в Сети, как поступают многие коллеги. "У нас все свое — от разработки модели до упаковки и рынка сбыта. Поэтому и цена меньше", — рассказала "Вестям" менеджер магазина отечественной одежды Юлия Козлик.