Для экспорта рекордного урожая зерна трейдерам и госведомствам нужно работать быстрее, - СМИ

Для экспорта рекордного урожая зерна трейдерам и госведомствам нужно работать быстрее, - СМИ

Рекордный урожай зерновых этого года — вызов не только аграриям, но и "смежникам"

2013-09-14 08:28:59

Рекордный урожай зерновых этого года — вызов не только аграриям, но и "смежникам": транспортной, перерабатывающей отраслям и трейдерам. Среди основных проблем с перевозкой зерна — неготовность элеваторов к приему доставленных грузов, значительное промедление в оформлении разрешительных документов, а также хаотичность заявок трейдеров на транспортировку. Об этом пишет сайт Delo.ua в статье "Зернотрейдеры держат стоп-кран".

Издание сообщает, что эффективность перевозок может повыситься после отмены внутренней сертификации зерна, предложенной Кабмином 10 сентября. "Для ускорения оборота вагона необходимо внести коррективы и в процедуру контроля качества зерна. Специалисты считают, что пробы зерна для анализа могут отбираться не из вагонов, а из емкостей, где оно хранится. Госорганам, которые в первую очередь должны быть заинтересованы в активизации АПК, стоило бы задуматься над возможностью работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю, как это принято во многих государственных ведомствах (Гостаможслужба, Пограничная служба и других)", — отмечает издание.

"Дело" пишет, что эффективным механизмом может стать схема прямых поставок зерна "станция-судно", а также привязка плана погрузки на элеваторы к их фактическим возможностям.

Выполнение всех этих условий позволит Укрзализныце ежесуточно нагружать 1200-1300 зерновозов. По данным ведомства, из-за неэффективного использования вагонов трейдерами его потери грузовых ресурсов в августе составили 3332 вагона-зерновоза (1/3 всего парка) - почти 1 млн грн. в денежном выражении.

"Вагоны не должны стоять, они должны быть в движении, простои — только под четко нормированные операции погрузки и выгрузки. Однако для этого необходимо нивелировать изъяны логистики. Трейдерам стоит более ответственно подойти к использованию государственных вагонов, а также активнее наращивать собственный вагонный парк. В комплексе это позволит системно решить больные вопросы и подготовиться к более серьезным объемам перевозок для растущих потребностей АПК", — цитирует издание заместителя генерального директора Укрзализныци Петра Науменко.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2563 Просмотров сегодня: 7