Бизнес планы и сметы

Бухгалтерия бухгалтерского учета
Просмотров всего: 21041
Просмотров сегодня: 2
Опубликовано: 2010-11-27

Бухгалтерия бухгалтерского учета

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Услуги для бизнеса
Начальные инвестиции от: 300.00 USD
Рентабельность: 100.00%
Срок окупаемости: 6 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Да
Возможна работа дома: Да

С приближением Нового Года становится все более очевидным крайнее нежелание власти что-либо существенно менять в Налоговом кодексе, а тем более от него отказываться. Не будем пытаться предвидеть результаты протестов предпринимателей на майданах, но выскажем уверенное предположение, что очень многим придется с 2011 года начинать вести бухгалтерский учет

В связи с этим давайте рассмотрим, что обозначает «вести бухгалтерский учет» в цифрах и в действиях. То есть составим простенький бизнес-план постановки бухгалтерского учета на малом предприятии или у частного предпринимателя и рассмотрим некоторые варианты его реализации.

Сразу следует отсечь возможные заблуждения о том, что в наше время бухгалтерский учет можно вести с помощью калькулятора и амбарной книги. Это невозможно. И дело не в том, что просто трудоемко, а дело в том, что невозможно выполнить в таком бухучете те требования, которые выдвигают к его ведению налоговые и прочие контролирующие органы. Бесконечное количество всевозможных отчетов в разные инстанции должны сдаваться не просто вовремя – просрочки безжалостно штрафуются – но всегда на специальных бланках, формы которых постоянно и без предупреждения меняются.

 Кроме периодической отчетности

нужно постоянно быть готовым к внезапным проверкам, в ходе которых с вас обязательно потребуют какие-то документы с печатями и подписями, изготовить которые дедовским способом просто невозможно. Стопка бумажек, сколотая канцелярской скрепкой в надежде «на потом», на проверяющих действует хуже красной тряпки. Технически безоружную жертву проверяющие рвут на куски под крики «у нас нет времени ждать, пока вы найдете…», а «отбить» уже составленный акт будет гораздо труднее. Вобщем, действующие нормы бухгалтерского учета сформированы с позиций его ведения на компьютере.

Итак, вам понадобится компьютер.

Для такой ответственной работы желательно купить новый компьютер. Отобрать у собственных детей или купить «бэушный» - плохой вариант, так как сохранность бухгалтерских данных дело ответственное. Если данные каким-то образом пропадут, их придется восстанавливать. Цена нового компьютера в самой непритязательной конфигурации, но вполне пригодного для функционирования бухгалтерских программ сейчас колеблется от 3000 до 6300 гривен. В эту сумму входит собственно компьютер (системный блок), простенький монитор, клавиатура и мышка. Еще обязательно нужен принтер.  Струйный стоит от 350 грн., а более качественный лазерный – от 800 грн. Итого

получаем 5450-7100 гривен.

Теперь перейдем к программам.

Для начала вам понадобится операционная система – лицензионная или бесплатная, так как использование пиратского софта сейчас очень строго отлавливается и карается совершенно дикими штрафами, которые измеряются десятками тысяч гривен. Самая дешевая лицензионная версия Windows для домашнего использования стоит порядка 900 гривен, а профессиональная, то есть для бизнеса -2300 гривен. Но если даже вы установите операционную систему с бесплатной лицензией, на-пример, Linux, то за бухгалтерскую программу, скорее всего, придется заплатить. А стоит бухгалтерская программа примерно от 3000 гривен.

Теперь, когда у вас есть компьютер и все необходимое программное обеспечение, становится вопрос: а как всем этим пользоваться? Уверяю вас, что с первых же попыток вести бухгалтерский учет самостоятельно, вы автоматически придете к выводу, что ни на что иное у вас времени просто не останется. Нужно либо вести свой бизнес, либо вести бухгалтерский учет. Налоговое законодательство в нашей стране настолько сложное, запутанное и переменчивое, что знать его в нужной мере может только человек, который посвящает этому все рабочее время. Посмотрите хотя бы на физический объем принятого Налогового кодекса. А ведь это далеко не все. В Налоговом кодексе множество «белых пятен» и «черных дыр», которые будут регулироваться подзаконными актами различных ведомств или просто кем-то трактоваться. И все это нужно не только знать, но и отслеживать изменения.

Но и это еще не все. Потом начинаются стояния в очередях для сдачи отчетов, возвраты, исправления и опять очереди. А если вас посетила проверка, с проверяющими нужно постоянно сидеть, подносить и относить бумажки, давать пояснения, делать копии каких-то документов и тому подобное.

Таким образом, мы приходим к мысли, что хорошо бы нанять бухгалтера. Могу вас уверить, что подобная мысль посетит не только вашу светлую голову.

Бухгалтера тоже наблюдают за баталиями в Раде и на майданах со смешанным чувством. С одной стороны их лишают возможности работать на едином налоге, что увеличивает налоговую нагрузку, а следовательно, требует компенсации новых затрат. С другой стороны возрастает спрос на их услуги, что дает возможность поднять себе цену. В результате уже сейчас главные бухгалтера претендуют на зарплату от 3500 до 8000 гривен и это не в Киеве, а в среднестатистическом областном центре.

И даже если вы наймете «приходящего» бухгалтера, то есть не на полный рабочий день, зарплата его будет порядка 1000 гривен в месяц, а вам придется работать на 1-2 часа в день больше, чем ранее, чтобы ввести в компьютер первичные документы.

Подобьем некоторые итоги.

По самым скромным подсчетам постановка бухгалтерского учета и его ведение в течение года влечет за собой затраты порядка 20 тысяч гривен. Сюда входит приобретение компьютера и программного обеспечения, а также заработная плата «приходящего» бухгалтера. По правилам к этим расходам следовало бы добавить еще стоимость вашего времени на ввод первичных документов, но как говорит пес Шарик из известного мультфильма: «А моя жизнь - бесплатная».

Такова цена стандартного подхода к решению проблемы бухгалтерского учета на малом предприятии. Но этот путь не единственный.

Разумную и выгодную альтернативу такого подхода предлагает наш сайт www.business-resurs.com.ua. Суть сервиса состоит в том, что вы не покупаете, а арендуете необходимое программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Выгоды такого подхода очевидны.

Во-первых, нет никаких особенных требований к компьютеру. Работать со своими бухгалтерскими программами вы можете абсолютно с любого компьютера, подключенного к Интернет. Все ваши данные хранятся на нашем сервере и мы заботимся об их целостности и сохранности.

Во-вторых, в этом случае вы можете обойтись установкой на ваш компьютер только бесплатного программного обеспечения – операционной системы и браузера.

В-третьих, работать с вашей бухгалтерской программой может одновременно несколько ваших сотрудников, находящихся в разных местах. На-пример, в торговых точках работают продавцы, начальник склада работает на складе, а бухгалтер может работать даже у себя дома. При этом вы как хозяин и руководитель бизнеса можете видеть в режиме онлайн все, что происходит на разных участках, где бы вы ни находились.

Более подробно о ведении бухгалтерского учета на сайте читайте здесь www.business-resurs.com.ua

Автор: Просветова Анна
Специально для Бизнес-Ресурса: Бизнес-Ресурса
Наиболее популярные материалы по теме Услуги для бизнеса
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев